Архив журнала
Современные тенденции подготовки студентов, обучающихся народному танцу в китайских университетах
- 44
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Хореографическому образованию в Китае сегодня уделяется большое внимание. Известные китайские хореографы и педагоги осуществляют попытки модернизовать содержание такого образования, которое должно успешно совмещать мировые тенденции в подготовке танцоров и национальные танцевальные традиции, сложившиеся еще много веков назад. Для успешной модернизации хореографического образования необходимо учитывать тенденции, проявляющиеся в современной профессиональной подготовке танцоров в вузах. В статье определены современные тенденции подготовки студентов, обучающихся народному танцу в китайских университетах. На базе сопоставления учебных планов Пекинской академии танца и Чанчуньского гуманитарного университета выявлены основные направления и тенденции подготовки исполнителей народного танца в вузах первой и третьей категории Китая. Цель исследования – представить характерные тенденции подготовки студентов – будущих исполнителей китайского народного танца в китайских университетах. Ключевыми методами исследования выступили анализ теоретического и методического материала и обобщение. Научная новизна заключается в выявлении таких тенденций подготовки студентов к освоению народных танцев в китайских университетах, как комплексность, опора на национальные культурные традиции, активное внедрение занятий по физической подготовке, факультативное ознакомление студентов с китайскими боевыми искусствами, прослушивание музыки и работа над формированием чувства ритма, изучение истории возникновения народного танца, введение в курс подготовки элементов драматургии. Результаты исследования могут оказаться полезными для преподавателей, осуществляющих подготовку учащихся в художественных вузах Китая по танцевальным направлениям. Сформулированные в статье положения могут пополнить научно-методическую базу обучения студентов народному танцу в китайских университетах.
Ключевые слова: китайские вузы; студенты; образовательный процесс; хореографическое образование; хореография; модернизация образования; китайский народный танец; подготовка танцоров
Abstract: The modernization of students' training in music, art and choreography education in China, which is mentioned in government documents, requires taking into account all modern trends combining folk traditions and innovations in education. In order to implement such modernization, teachers of Chinese universities and colleges involved in the organization of musical, artistic and choreographic education need to present trends manifested in technologies and teaching methods. The article identifies current trends in the training of students studying folk dance at Chinese universities, and identifies key elements of training. Based on a comparison of the curricula of the Beijing Dance Academy and Changchun University of the Humanities, the content of training folk dance performers in universities of the first and third categories is compared. The purpose of the study is to identify the most characteristic trends in the training of students – future performers of Chinese folk dance at Chinese universities. The key research methods were the method of analyzing theoretical and methodological material. The scientific novelty lies in determining such trends in preparing students for the development of folk dances as complexity (connection of theory and practice), reliance on national cultural traditions, active physical training, optional familiarization of students with Chinese martial arts, listening to music and working on rhythm, the tendency to study the history of the emergence of Chinese folk dance, a comprehensive study of literature and poetry, the inclusion of drama in the course, the introduction of modern technologies in teaching folk dance. The results of the study may be useful for teachers who train Chinese students in art universities in China in dance directions. In addition, our conclusions can replenish the scientific base on the topic of higher professional choreographic education.
Key words: Chinese universities; students; educational process; choreographic education; choreography; modernization of education; Chinese folk dance; training of dancers
Для цитирования:
Лю, Ян. Современные тенденции подготовки студентов, обучающихся народному танцу в китайских университетах / Лю Ян. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №1. – С. 161-167.
For citation
Liu, Yan. (2025). Modern Trends in the Training of Students of Folk Dance at Chinese Universities // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №1. – P. 161-167.